Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Автор: А.Г. Назарова, 2006 г

Дети 7 - 10 лет

 

Для проведения занятий по методике игрового стретчинганеобходимо учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

В этот период ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Нагрузка на позвоночник детей этого возраста сильно увеличивается. Детям приходится длительно сидеть, надолго "застывать" в одном положении, вызывая перегрузку отдельных мышц. Эту неизбежную перегрузку можно предотвратить упражнениями стретчинга.

Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника - шейный, грудной и поясничный. Однако окостенение скелета еще не заканчивается, отсюда - его большая гибкость и подвижность, открывающая как большие возможности для правильного физического воспитания, так и отрицательные последствия (при отсутствии нормальных условий физического развития).

В школьные годы ребенок начинает подолгу сидеть, часто в неудобной позе, т.к. тело его быстро устает. К тому же мебель в школе, да и дома, далеко не всегда соответствует росту ребенка. Даже у детей, которые пришли в первый класс с нормальной осанкой, чаще всего она начинает катастрофически нарушаться. Часто начинает возникать плоскостопие и из-за неправильной походки, и из-за неудобной, неподходящей обуви.

У младших школьников энергично крепнут мышцы и связки, растет их объем, возрастает общая мышечная сила. При этом крупные мышцы развиваются раньше мелких. Поэтому дети более способны к сравнительно сильным и размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, требующими точности. Окостенение фаланг кистей рук заканчивается к 9-11 годам, а запястий - к 10-12. В связи с этим у детей быстро устает кисть.

В этом возрасте больше внимания уделять ритмической разминке, включать больше движений для кистей рук и на координацию движений (7-10 минут).

Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. По сравнению с дошкольниками у младших школьников больше сознательности, самоконтроля, выдержки. Но они все еще склонны к возбуждению, непоседливы.
Игра в жизни детей этого возраста продолжает занимать очень важное место. Но наряду с игрой этим детям можно уже объяснить важность занятий, воздействие их на организм и т.д.

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: 8-962-688-61-77   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru    Карта сайта
Яндекс.Метрика
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг