Автор: А. Г. Назарова, 2006 г.
Дети 5- 7 лет
Для проведения занятий по методике игрового стретчинганеобходимо учитывать возрастные особенности детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Продолжается рост тела, окостенение. Скелет в основном крепок, можно давать больше упражнений для упругости и силы. Усилен рост ног. Руки и ноги окрепли, а пальцы рук более подвижны.
Возросла у них и координация движений, их точность. У некоторых детей встречается импульсивный характер движений, стремление обратить на себя внимание. Хорошо координирована походка, отсутствуют лишние движения. Действия их уже подконтрольны сознанию и могут регулировать силу упражнений, подчинять их своей воле. Дети уже интересуются, почему надо выполнять упражнения игрового стретчинга так, а не иначе, понимают их пользу, связь между способом выполнения упражнения и конечным результатом. Они более настойчивы в преодолении трудностей, многократно повторяют упражнения.
Они могут уже работать дружно, хорошо понимают команду, сохраняют исходное положение, выделяют главное в осанке и позах. Хорошо сохраняют пространственную ориентацию, более организованны и дисциплинированны. Умеют анализировать свои успехи и успехи других, даже стремятся помогать друг другу.
Многие из них выполняют упражнения дома по своей инициативе - их уже привлекает результат упражнений .
Уже можно добиваться от них пластики движений, их красоты, четкости. Словесные указания при том важнее показа упражнения.
В основном эти дети хорошо чувствуют музыкальный ритм, подчиняются ему. Можно также на вербальном (словесном) уровне работать с дыханием, объясняя, когда делать вдох, а когда выдох. В этом возрасте важно воспитывать интерес у детей к ежедневным занятиям дома.
На главную