Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Как установить контакт.

Автор: Назарова А. Г., 2006 г.

В зависимости от врожденных данных, дальнейшего воспитания, окружения, тренировки, у каждого человека в разной степени развиты и используются сенсорные каналы восприятия информации. Поэтому в процессе обучения не все дети одинаково получают и обрабатывают ту или иную информацию. Поэтому, если вы применяете в преподавании только один способ, например, чтение лекций, то вы устанавливаете эффективный контакт лишь с теми детьми, которые предпочитают аудиальный способ восприятия информации.

Предпочитаемый ребенком способ восприятия информации можно определить, наблюдая, куда он смотрит в первый момент после того, как ему зададут вопрос: «Как ты думаешь…?», то есть вопрос, не требующий для ответа конкретного канала восприятия: аудиального, визуального, кинестетического. Так, например, если глаза ребенка двигаются влево или вправо - он пытается “услышать” ответ. Если ребенок сначала глядит вверх - он “высматривает” ответ; если он смотрит вниз или начинает ерзать на месте, - он “чувствует” ответ.

 

Аудиальный контакт.

 

Слово и тон вашего голоса, воздействуя на сознание ребенка, влияют на его дальнейшие действия. При аудиальном контакте важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Ободряющее слово, например: “Молодцы!”, а также изменение темпа и динамики вашей речи, с неожиданным переходом на шепот, способствуют усилению аудиального контакта.

 

Визуальный контакт

 

При визуальном контакте очень важно использовать мимику, наглядные пособия, рисунки, схемы, доску. “Визуальные” дети реагируют на выражение лица, как на награду или наказание. Поэтому, желая, например, подбодрить ребенка - улыбнитесь. Вы можете значительно обогатить свои занятия, если будете использовать визуальное обучение.

 

Кинестетический контакт

 

“Кинестетические” дети очень чувствительны и эмоциональны. Они хорошо обучаются в играх и активны, когда выполняют практические задания. Им присущи частые смены настроений, и они увлечены чувствами и эмоциями тех, о ком они говорят или читают. Если вы хотите сосредоточить внимание таких детей на восприятии ими какой-либо информации, то, в первую очередь, используйте тактильный контакт, чтобы вызвать у них положительные эмоции. Так, например, можно одновременно с одобряющим словом погладить ребенка по голове или коснуться его плеча. Этим детям нужен комфорт, чтобы сосредоточить внимание на чем-либо. Они проявляют интерес и увлеченность к тому, что делают. Вместо того, чтобы пытаться все время принуждать их к занятиям, лучше предложите им уроки, в которых они будут активно участвовать.

Постарайтесь построить ваши уроки так, чтобы игра стала опорной системой любого урока. Обучайте детей через игру!

Информация, которую получают дети на Ваших занятиях, должна восприниматься ими одновременно всеми каналами восприятия. Если при запоминании мы чувствуем, видим, слышим и ощущаем информацию одновременно, то у нас гораздо больше шансов ее восстановить потом в памяти.

Использование приема и применение на практике на семинаре по игротренингу

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: 8-962-688-61-77   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru    Карта сайта
Яндекс.Метрика
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг