Автор: Матвеев С. В., к. м. н., доцент кафедры лечебной физкультуры, физиотерапии и врачебного контроля Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской Академии
Работа автора посвящена актуальной проблеме педиатрии, лечебной физкультуры, спортивной медицины - теоретическому обоснованию и практической реализации методики оздоровления детей на основе одного из элементов физического воспитания - игрового стретчинга.
Методика предлагаемых упражнений основана на статичном растяжении скелетной мускулатуры, связочно-суставного аппарата и предполагает активизацию защитных сил организма, формирование мышечного корсета и правильной осанки, повышение функциональных резервов основных систем, овладение навыками управления телом и навыками саморегуляции. Комплексные упражнения методики игрового стретчинга применяются для различных мышечных групп, активизируют различные системы организма, включая центральную нервную систему, и направлены как на расслабление, восстановление функций мышечной системы и опорно-двигательного аппарата, так и на формирование навыка правильной осанки, мышечного корсета, сводов стоп.
Методика игрового стретчинга опубликована в 1995 г. в практическом руководстве "Оздоровление детей в организованных коллективах" изд. Управления по образованию Администрации Выборгского района СПб, Управления образования г. Ломоносова) и нашла широкое применение в образовательных учреждениях Выборгского, Красно-гвардейского, Ломоносовского, Невского и других районов Санкт-Петербурга.
Игровой стретчинг не имеет возрастных ограничений. Методика может проводиться индивидуально и в группе. Дети дошкольного возраста обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме через сюжетно-ролевую игру или сказку с сопровождением классической и народной музыки. Подбор упражнений проводится с учётом основных принципов применения физического воспитания у детей.
Методика игрового стретчинга рекомендована для применения в профилактических и лечебных целях в учреждениях образовательного и медицинского профиля.
На главную