Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Образовательный курс для педагогов и родителей. Как воспитать здорового и талантливого ребенка.

Автор: Зайцев Георгий Кирович, доктор педагогических наук, Зайцев Антон Георгиевич, кандидат медицинских наук.

 

 

 Основные задачи курса

  • Подготовка родителей к воспитанию здоровой и творческой личности.
  • Понимание родителями актуальных потребностей детей;
  • Создание у детей устойчивой внутренней установки на здоровье и созидание;
  • Формирование у детей "ядра" личности - основы здоровой и творческой личности.
  • Овладение родителями педагогическими средствами и методами, обеспечивающими формирование здоровой и творческой личности. Основной метод - проблемное обучение, построенное в соответствие с актуальными потребностями родителей. После прохождения курса РОДИТЕЛИ
    • смогут ответить себе на все вопросы <Как?>, связанные с воспитанием ребенка;
    • будут заранее готовы к этапам роста, через которые предстоит пройти ребенку;
    • обретут уверенность, поскольку будут твердо знать, что дают ребенку самое необходимое. Объем курса - 32 часа.
      * Занятия проводятся отдельно для группы молодоженов, группы родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста, и группы родителей, воспитывающих подростков. В зависимости от группы родителей акценты в педагогическом образовании делаются, соответственно, либо на воспитании детей раннего возраста, дошкольников и младших школьников (с <педагогическим> взглядом в их будущее), либо на воспитании подростков (с <педагогическим> анализом пройденного ими периода развития). Примерное содержание курсаТема 1. Презентация программы Чего родители ожидают от воспитания? Зачем родителям учиться? Чему родители хотят научиться и научить своих детей? Почему только родители способны взять на себя ответственность за результат воспитания своих детей? Роль родителей в воспитании своего ребенка. Воспитание - приоритетная обязанность отца. Вопросы родителей по программе, пожелания к содержанию образовательного курса. Тема 2. Формирование "ядра" личности "Какой мой ребенок?" (субъективная характеристика). "Воспитание ребенка в семье" (субъективное понимание). Новый поход к воспитанию: Воспитание как процесс формирования "ядра" личности. Актуальные потребности ребенка. Как понять, что необходимо воспитывать в ребенке на каждом этапе его развития? Подходы к воспитанию ребенка с учетом его актуальных потребностей. Как наиболее эффективно для ребенка использовать каждый этап его развития? Направлять, но не принуждать. Тема 3. "Педагогика детства" Основные средства воспитания дошкольника и младшего школьника. Примерные игровые и творческие занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как воспитывать в ребенке необходимые качества? Как формировать мотивацию творчества? Как побудить ребенка к наиболее полному проявлению своих способностей? Как создать курс обучения для своего ребенка? Формирование здорового образа жизни детей. Практикум. Тема 4. Семья как среда воспитания детей"Моя семья" (самоанализ). Характеристика благополучной и неблагополучной семьи. Кризисы семейной жизни. Как построить крепкую (благополучную) семью? "Все благополучные семьи похожи...". Как регулировать супружеские отношения? Можно ли жить без ссор (упражнения для обоих супругов). Упражнения, помогающие супругам углубить взаимоотношения. Тема 5. Воспитание родительских чувств Компоненты зрелой материнской сферы. Формирование материнской сферы. Компоненты зрелой отцовской сферы. Формирование отцовской сферы. Самоанализ. Почему возникают отклонения в сексуальном развитии? Половое воспитание. Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать девочек? Как рассказать ребенку о сексе? Когда это лучше делать? Практические рекомендации. Тема 6. "Семейная педагогика" Семинар: 1) Воспитание физически здорового ребенка; 2) Воспитание психически здорового ребенка. Как мотивировать ребенка сохранять и укреплять свое здоровье? Как мотивировать ребенка на нравственное поведение? Тема 7. Обучение детей здоровому питанию Современные подходы к питанию. Пища как "информация". "Информологический" подход к питанию. Практика питания: анализ и самоанализ. Обучение правильному питанию. Как научить детей любить и выбирать здоровую пищу? Практические рекомендации.Тема 8. Семья и школа "Какая школа нужна моему ребенку" (субъективное понимание). Как предупредить у ребенка психические расстройства и "вредные привычки", связанные с обучением в школе? Как строить взаимоотношения с учителями? Тема 9. "Педагогика отрочества и юности"Как обеспечить правильное воспитание детей в подростковом и юношеском возрасте в условиях семьи? Как помочь им преодолевать трудности, связанные с учебой, половыми отношениями, недоброжелательностью других людей? Как научить их "оставаться воспитанными" в различных жизненных ситуациях? Как сформировать у них здоровый образ жизни? Тема 10. Подведение итогов. "Какой мой ребенок?" (субъективная характеристика). "Воспитание ребенка в семье" (субъективное понимание). Сравнительный анализ "записок" родителей до и после прохождения образовательного курса. Обсуждение пройденного курса. Ответы на вопросы. Подробная информация и запись на курс по e-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru

 

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: 8-962-688-61-77   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru    Карта сайта
Яндекс.Метрика
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг