Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Как воспитать здорового и талантливого ребенка

Автор: Назарова А.Г., 2005 г.

ФРАГМЕНТ ОДНОГО ИЗ ЗАНЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА

Ребенок (в силу доминирующих у него сложнейших биологических потребностей в игре, подражании, саморазвитии и др.) склонен жить только сегодняшним днем, причем жить (что принципиально важно отметить) не в реальном, а в сотворенном им же самим мире. Поэтому он охотно выполняет любую работу, если она построена в форме игры или творчества.

В качестве примера приведу сочиненную тематическую сказку.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы побудить ребенка к ее «сочинению» (для этого в процессе пересказа необходимо задавать ему вопросы, сообщать дополнительную информацию, чтобы он почувствовал себя «творцом» сказки).

Про Кота.

В одной деревне у хороших хозяев жил Кот. Кот был умный, но ленивый… (Вопрос: «Почему умный Кот был ленивым?»)

…Когда-то (несколько лет назад) еще котенком его взяли в хозяйский дом. Когда Кот повзрослел, он сделал то, что ему было и положено – выловил в доме всех мышей и крыс. (Вопрос: «Как отнеслись к этому хозяева?»). Это очень обрадовало хозяев, и они стали Кота ценить и уважать, хорошо кормили и не ограничивали его свободу. Кот совсем успокоился и разленился, только ел и спал. Причем, спал, где хотел, оставляя после себя свой кошачий запах. Чувствуя запах Кота, мыши и крысы обходили его дом стороной. И постепенно Кот стал совсем забывать свои «кошачьи привычки»…(Вопрос: «Почему опасно забывать свои полезные привычки?»).

Но вот однажды хозяева в спешке уехали в город. Они так торопились, что про Кота забыли. А когда по дороге вдруг о нем вспомнили, то решили, что он не пропадет и наловит себе в поле мышей.А ничего не подозревавший Кот в отсутствии хозяев только спал. Проснется – нет хозяев! И опять заваливается спать… Но через несколько дней он совсем проголодался и спать больше не мог. Ничего не найдя поесть в доме, Кот решил вспомнить молодость и поймать себе на обед мышь. (Вопрос: «Как Кот решил ловить мышь?»). Вышел он в поле, нашел мышиную нору и притаился возле нее так, чтобы его не было видно.

Пролежал Кот возле норы полдня, а мышь только нос из норы высунула, понюхала воздух, скрылась и больше не появлялась. Ни с чем вернулся Кот в дом. И стал думать, что делать дальше… (Вопрос: «О чем стал думать Кот?»). Поскольку он был умным Котом, то даже на голодный желудок к нему пришла мысль, как выманить мышь из норы…(Вопрос: «Какая мысль пришла Коту в голову?»).

Пошел Кот на помойку и нашел там кусочек засохшего сыра. Ночью он положил этот кусок сыра недалеко от мышиной норы и стал ждать. Не прошло и несколько минут, как мышь выскочила из норы и бросилась к сыру. Но не тут-то было… Кот прыгнул и добыча была в его лапах… Теперь Кот был уверен, что голодным больше не будет…

Ключевые вопросы : 1) Почему первый раз мышь не вышла из норы, хотя не видела Кота? 2) Что забыл сделать Кот перед охотой на мышь? 3) Почему мышь попалась на «приманку» Кота?

Ответы на ключевые вопросы: 1) Мышь почуяла запах кота и убежала. 2) Кот перед охотой не помылся (не вылизал себя, чтобы устранить собственный запах). 3) Мышь почувствовала запах сыра, который оказался сильнее запаха кота.

На главную

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: 8-962-688-61-77   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru    Карта сайта
Яндекс.Метрика
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг