Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Автор: А.Г. Назарова, 2006 г.

Дети 4 - го года жизни

 

Для проведения занятий по методике игрового стретчинга необходимо учитывать возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.

В том возрасте костная система сохраняет хрящевое строение в отдельных местах (особенно кисти рук, берцовые кости, некоторые части позвоночника), что легко может вызвать искривления при неправильных позах и неудобном лежании.

Особое внимание в том возрасте нужно уделять:

- тяжелой походке (на всю стопу); 
- боковому раскачиванию тела; 
- полусогнутым ногам; 
- опусканию головы; 
- неравномерности длины шагов.

Особенно больше времени нужно уделять выработки правильной походки и осанки.

Пространство зала дети еще использовать не умеют, теснятся. Необходимо научить их найти свое место в зале. Лучше использовать игру: "Найди свой домик".

Организовать детей на занятиях помогут "педагогические приемы по организации учебно-воспитательного процесса" с которыми Вы можите подробно ознакомиться на практике посетив семинар-практикум по игротренингу.

Основной вид деятельности - игра. Дети получают от игры огромное удовольствие, легко вживаются в образ. Но игра в основном индивидуальна, каждый играет сам, результат действия их еще мало интересует. Собственное "я" на первом месте, каждый хочет показать себя, поглощен самим процессом движения. Анализировать свои действия они не умеют.

Важно научить детей принимать исходные положение каждого упражнения.

Внимание у них еще крайне неустойчиво, повышена эмоциональная возбудимость, волевых усилий в выполнении упражнений почти нет.

Высокая роль подражания и плохое восприятие словесной информации. Все надо показать.

Необходим большой индивидуальный подход к каждому ребенку для того чтобы, приучать к словесным пояснениям; показывая лучшего, говорить, например, «Посмотрите на Колю и сделайте также» обязательно объяснять, почему выбрали его, что он делает правильно, тем самым, пробуждая желание заниматься и повторять движения (4-5 раз).

Дыхание малышей еще поверхностное. Учить детей правильному дыханию. Использовать образы. Например, на выдохе использовать звуки: Ш-ш, мяу, уф и т.д.

Познакомиться с методикой правильного дыхания в момент выполнения физической нагрузки, Вы сможите на практическом семинаре по игровому стретчингу

Координация движений с музыкальным сопровождением у них почти отсутствует.

Многие дети, пришедшие из семьи, часто не могут приспособиться к занятиям в группе.

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: 8-962-688-61-77   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru    Карта сайта
Яндекс.Метрика
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг